Всем привет. Естественно, любому бизнесу необходимо грамотное управление для периодического повышения эффективности деятельности компании, Чего можно достичь посредством управленческого консалтинга, проведению мероприятий по связям с общественностью и оптимизации налогообложения. Специализированные CRM также относятся к инструментам для повышения эффективности бизнеса. Понятие Customer Relationship Management (то есть CRM) означает «управление взаимоотношениями с клиентами».

Сегодня на рынке есть огромное количество различных дорогостоящих систем, стоимость которых исчисляется не одной тысячью долларов, и в такую же сумму обходится внедрение этих систем и последующее их обслуживание. К сожалению, разработчики CRM не берут во внимание организации со штатом менее двухсот пятидесяти человек, которые не могут себе позволить столь дорогие технологии, хотя количество таких организаций в России с каждым годом увеличивается, в среднем, на 13%.

Сегодня на российском рынке для увеличения эффективности бизнеса используют различные программные разработки и средства, но только не специализированные программы. Согласно данным проведенных исследований, примерно 90% российских компаний для ведения отчетности используют Excel, а сотрудники 55% компаний для планирования работы с клиентами вообще не используют компьютеры, пользуясь для этого блокнотами или ежедневниками.

Именно для представителей среднего и малого бизнеса направлена работа организаций, которые занимаются разработкой и последующим внедрением CRM систем более доступного класса. Отличие этих систем от вышеуказанных (стоимость которых составляет более десятка тысяч долларов) в том, что для их обслуживания не требуется ни большой штат сотрудников, ни интеграция — когда с CRM-cистемой работают клиент-менеджеры, а с аналитическим программным обеспечением работают маркетологи-аналитики. Так как в небольших компаниях все аналогичные функции зачастую выполняет один человек, им просто нецелесообразно покупать несколько отдельных программ, а после еще и проводить их интеграцию. Необходимо также напомнить, что использование CRM-технологий наиболее выгодно использовать на особо конкурентных рынках, где необходимо бороться в буквальном смысле за каждого клиента, планируя для этого деятельность компании в соответствии с проведенным анализом клиентской базы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сегодня малый и средний бизнес в РФ нуждается в продукте, который будет сочетать в себе CRM и аналитику.

Коментарии (1)

  1. Сергей пишет:

    Использую в работе WireCRM

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости