Всем привет. В веб-дизайне существует два основных направления, когда дело доходит до оптимизации вашего сайта для мобильных устройств. К ним относятся:
1) отдельный URL для мобильных устройств для доступа к веб-контенту
2) изменения текущего сайта чтобы лучше приспособить его для просмотра на мобильных устройствах

Оптимизация сайтов для мобильных устройств

У каждого из этих методов оптимизации сайта под мобильные устройства есть свои преимущества и недостатки. Это весьма обычно для мира дизайна вебсайтов, поскольку они были частью хронологии web-дизайна с самого начала его существования. Есть несколько основных критериев, которые играют роль в выборе метода для оптимизации сайта под мобильные устройства. Эффективный дизайн вебсайта всегда представлял собой равновесие между удобством пользователей и управляемостью. Удобство пользователя включает эстетику и качественное информационное наполнение. Управляемость обычно включает в себя расходы и время на модернизацию сайта. На мобильных устройствах, которые все больше вытесняют обычные компьютеры, добиться этого равновесия становится еще более трудно.

Независимо от выбранного вами метода, существуют некоторые общие моменты, которые касаются обоих методов. Во-первых, не думайте, что у всех владельцев мобильных устройств, приходящих на ваш сайт есть безлимитный доступ. Многие сотовые операторы мобильных устройств взимают дополнительную плату, если устройство превысило заданный уровень пропускной способности. Например, изображения, которые имеют большой размер, расходуют много трафика. В результате, возможно, многие посетители вашего сайта никогда не увидят изображения, размещенные на нем. Это означает, что вы не должны использовать изображения для навигации по вашему сайту.

Во-вторых, веб-страницы, которые включают много внешних таблиц стилей или скриптов, могут привести к нежелательным задержкам при загрузке на мобильном устройстве. Каждый отдельный файл требует отдельный запрос от устройства клиента к серверу. Эти запросы могут изменяться в течение определенного периода времени. Настольный компьютер также выполняет запросы, но пропускная способность в настольном компьютере, как правило, более высокая, чем в непредсказуемой мобильной сети.

Другая хорошая методика - это определение размера шрифта как размер, а не как точки (pt) или пиксели (px) в таблицах стилей. Размер позволяет операционной системой и браузером определить размер шрифта. Окончательный размер выводимого текста является интерпретацией "стандартного" на основе пользовательских предпочтений, браузера, выбранного шрифта и ограничений операционной системы. В принципе, это означает, что посетитель вашего сайта будет иметь возможность видеть текст в том размере, в котором ему кажется наиболее удобным.

Эти общие принципы следует соблюдать, какой бы метод вы не выбрали для реализации сайта на мобильном устройстве, будь то новый URL или изменение веб-сайта для просмотра на мобильных устройствах.

Новый URL

Одно из расширений доступное для доменных имен .mobi. Самым большим преимуществом является то, что вы можете просто настроить содержимое сайта под мобильный телефон, чтобы оно отображалось на маленьком экране мобильного устройства и было с ним совместимо. Вам только нужно предоставить такое содержание, к которому ваши посетители могли найти легкий доступ и обеспечить ссылками на соответствующее содержание, с минимумом графических элементов, таких как логотипы и баннеры.

Тем не менее, недостатки этого метода могут перевесить достоинства. В целях привлечения трафика на ваш новый домен, вам придется его рекламировать и затраты на рекламу могут быть непомерно высокими. Если у вас уже есть узнаваемость бренда связанная с текущим URL-адресом, то будет не очень хорошо изменять привычки людей, направляя их к новому.

Хотя у нового домена .mobi есть недостатки, это хороший вариант, особенно, если вы хотите предложить различное содержание, или предоставить скидки посетителям, осуществляющих доступ к сайту с портативных мобильных устройств.

Расширение текущего URL

С точки зрения пользователя, это самый простой вариант для реализации, потому что они не должны привыкать к новому URL. Кроме того, с точки зрения модернизации, эта опция позволяет вам поддерживать один веб-сайт, тем самым уменьшая шансы на неудачу.

Чтобы сделать это эффективно, потребуются глубокие знания CSS, HTML и языков сценариев. Фактические методы выходят за рамки данной статьи, но есть некоторые отличные примеры и руководства доступны на dev.Opera.com и на сайте Nomads.com для тех, кто заинтересован в этом способе.

В зависимости от количества вашего содержания, это может оказаться дорогостоящим методом. Но из-за относительно передовых методов, необходимых, чтобы сделать это правильно, время программирования сайта может быть длительным.

Какой бы способ вы ни выбрали, или даже оба способа, можно быть уверенным, что все больше людей будет осуществлять доступ к вашему сайту с мобильных устройств в ближайшем будущем. Сейчас самое оптимальное время для планирования перехода на мобильную платформу и для того чтобы опередить своих конкурентов. На этом все, с Вами на связи был Кравченко Роман. Удачи!

Коментарии (2)

  1. Сергей пишет:

    Очень современная тема!
    Всем кто в тренде новых технологий -- это обязательно нужно прочитать!

  2. Александр пишет:

    Да, все больше стал задумываться про сайты для мобильных устройств

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости