Блоггеру 28 ноября 2012 в 03:53
2 957 2

Что такое релевантность?

Всем привет. Поисковые системы приобрели особо важное значение в современном интернете. Теперь пользователи находят большинство информации именно через поисковики. На любом форуме можно услышать фразу: «Иди погугли!». Алгоритмы поиска сильно упростили процесс сортировки данных из интернета. Каждый день начинает работать все большее количество ресурсов. Нужно их как-то упорядочивать в интернете. По одному запросу можно получить сотни тысяч, а то и несколько миллионов, совпадений. Разумеется, не все эти сайты заполнены качественным контентом.

Для выделения из гор мусора сокровищ поисковыми системами были придуманы специальные алгоритмы.

Принцип релевантности помогает подобрать для пользователей лучший из имеющегося контент. Разберемся основательнее.
Начнем с определения. Релевантность определяет, насколько результаты поиска соответствуют нуждам каждого конкретного пользователя.

Как определить, насколько релевантна страница? Алгоритм релевантности соотносит общее облако ключевых слов на странице к количеству символов. Как часто на странице встречаются ключевики?

Для каждой ключевой фразы имеется свой % вхождения в текст. Лучший вариант глазами поисковой системы — не более и не менее 6%. Если ключевику соответствует меньший процент, то страница отодвигается далеко вниз по списку, а если больший, то можно и бан схлопотать! Или Ваша страница будет помечена как спам, что точно не принесет ей популярности.

В древние времена, т. е. в самом начале работы алгоритма, релевантность оценивалась по многим внутренним параметрам страницы: мета-тегам, ключевым словам и пр. Но потом интернет пополнился большим количеством сайтов, ведущих переадресацию на другие ресурсы. Ресурсы, которым делается реклама, называются дорвеями. Так что появилась необходимость в пересмотре принципов определения релевантности. Стали рассматриваться не только внутренние, но и внешние параметры сайта. Была создана следующая формула:

R=PR*(T+L)

R, как Вы правильно догадались, — релевантность. T – та самая оценка «начинки» ключевыми словами текста. L- соответствие ссылок «на вход» запросу пользователя. PR – это авторитет, которым обладает портал.
Что же мы можем сделать, чтобы релевантность сайта стала выше?

  • основные ключевые слова должны присутствовать на большинстве страниц( лучше на всех)
  • ключевики, которые в наибольшей степени соответствуют тематике ресурса, нужно размещать в первой половине страницы.
  • слова их тегов должны иметь максимальное количество совпадений с ключевыми словами
  • ключевые слова на разных страницах должны иметь вариации (т.е. нельзя постоянно повторяться), но не отходить от основной тематики
  • можно схитрить и сделать невидимый слой (CSS Вам в помощь), а потом разместить его сразу за тегом. Это поможет «разгрузить» поисковик от лишних символов+больше внутренних ссылок, меньше внешних!

P.S. Релевантность может оцениваться немного по-разному различными поисковиками. На этом все, с Вами не связи был Кравченко Роман. Удачи!

Обсуждение

  • Михаил 29 ноября 2012 в 06:47

    Да, война поисковиков с SEO-шниками продолжается, но как быть авторам сайтов для людей — становиться хорошим SEO-шником ?

    Ответить
    • Роман 29 ноября 2012 в 07:10

      Нужно писать качественные статьи с правильными мета тегами и тайтлами… и если все сделано правильно, то рано или поздно, вы появитесь в топе поисковиков 🙂

      Ответить

Оставить комментарий