В 2016 году Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования сайтов, который неофициально стали называть «Многорукий бандит». Внешне действие алгоритма выразилось в постоянном перемещении сайта в поисковой выдаче. Раньше изменения позиций сайта происходили в основном в апдейты. Между апдейтами позиции в выдаче менялись редко и изменения были небольшими.

Новый алгоритм Яндекса постоянно перемешивает выдачу для (по словам представителей Яндекса) проверки пользовательских факторов у возможно большего количества релевантных запросу сайтов. У сайтов, находящихся за пределами ТОП-10 крайне сложно говорить о пользовательских факторах, так как 80-90% внимания пользователей достается сайтам из первой десятки.

С введением в действие алгоритма произошла революция в СЕО индустрии – продвижение сайта если и не потеряло смысл, то выгоды и возможности СЕО резко уменьшились. Кроме того, пропала основная метрика успешности продвижения – место в выдаче по запросу.

Наши наблюдения

По нашим данным (вебстудия АрГон), полученным от мониторинга поисковой выдачи по нескольким конкурентным поисковым запросам:

- поисковая выдача ТОП-10 разделилась на две части: постоянный и переменный состав. Первая часть сайтов постоянно присутствует в ТОПе, вторая – от случая к случаю.

- в ТОП стали попадать откровенно слабые сайты, например, в ТОП-10 по конкурентному запросу больше недели был сайт с подписью «сайт на реконструкции».

Ориентация на поведенческие факторы

Выражаем сомнение в эффективности построения выдачи с упором на поведенческие факторы. Как правило, любые предложенные поведенческие метрики не выдерживают критики. Например, наиболее популярная метрика – «отказ». Если я ищу не техническую, а коммерческую информацию, то могу открыть несколько сайтов и не вчитываясь в тексты переписать контактные телефоны и начать обзванивать конкурентов.

С одной стороны, отдача 50% места под эксперименты не может не ухудшить выдачу, с другой стороны, коммерческие сайты конкурентов предлагают настолько сходные услуги и цены, что пользователь не должен пострадать от экспериментов Яндекса.

СЕО

Конкуренция стала в два раза больше – ТОП-10 превратился в стабильный ТОП-5, что добавило головной боли продвиженцам. Наиболее стабильным способом привлечения клиентов стал Яндекс Директ. Клиентам стали больше предлагать не поисковое продвижение, а трафиковое.

Коментарии (1)

  1. Артем84 пишет:

    Так то на самом деле все не плохо устроено с “бандитом”
    Единственное, что раздражает -- это сильное влияние поведенческих.
    Попавшая страница в топ -- 10, одним отказом перемещается на вторую страницу выдачи.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подпишитесь на новости